Эссе

            Хотела вам рассказать о том, как путь к профессии педагога был долгим. В моей жизни был примером мой дядя, который был учителем истории, всегда нам детям рассказывал нам разные истории, с ним всегда было весело. На его уроках все было интересно и познавательно и я мечтала быть учителем истории.

В 2004г. я поступила в ГОУ СПО «Педагогический колледж имени Ф.В. Гладкова в г. Сретенск на кафедру истории. После окончания(2007г) колледжа пошла работать в школу, но судьба решила показать мне правильность моего желания, про работав в учительской деятельности 2 года. В 2009г. поступила в педагогическом университете меня учили, что воспитатель должен уметь все: развивать и обучать детей, петь, танцевать, рисовать, играть и творить. Но, чтобы им быть необходимо в душе оставаться ребенком.

  Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. 

Она занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир —  мир ребенка. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться.

    Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

   Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.    

    В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

   Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники.

В настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, поэтому мы участвуем с ними в разных конкурсах, много беседуем и играем.

    Активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер – классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.

У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поет, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я — очень разносторонний человек и мне нравятся разные вещи.

Больше всего на свете я люблю рисовать, делать различные поделки. Когда у меня выдается свободная минута, я делаю различные поделки из глины, холодного фарфора, владею разной техникой. Я часто рисую природу.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.

Роден

Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т. Гончаров